Штрафбат боевых экстрасенсов (rebel_rouge) wrote,
Штрафбат боевых экстрасенсов
rebel_rouge

Categories:

Киноквест. "Америка 3000"

С некоторых пор вся моя жизнь - это поиски идеала. Поиски идеального стакана на 500 мл, поиски идеального постельного белья, идеальной музыки, идеальных туфель и т.д.
А сегодня я нашла идеальный фильм. Не могу сказать, что это такой же поворот в жизни, как просмотр "Аватара", "Клуба" или "Таксиста", но знаковый момент - однозначно.

Я не утонченный киноман, меня никогда не примут в это племя, потому что я люблю милое, наивное, веселое, глупое и романтическое кино. Как раз такое, как "Америка 3000".




Спустя 900 лет после ядерной войны угадайте каких стран мир представляет собой печальное зрелище. Общество вернулось обратно в первобытно-общинный строй. Территорией бывших США правят кланы женщин, у которых есть иерархия, строгие законы, собственная мифология, центром которой является всемогущий Президент, который приведет общество к процветанию, обряды инициации (битва насмерть с мутантом в яме) а также оружие, алкоголь и мужчины-рабы. Последних отлавливают во время рейдов по прериям и используют в качестве рабочей силы, домашних животных и осеменителей.



Мужчины же несчастные люди-дикари - на лицо ужасные, не моются, не стригутся и не бреются.

Повествование ведется от лица Грасса - друга и "заместителя" главного героя Корвиса. Начинается все с того, что женщины пригоняют в лагерь новую партию рабов. Правительница Рея определяет Грасса в рабы, а Корвиса - в осеменители для своей дочери Вены. Но во время процедуры клеймения рабам удается поднять бучу, в ходе которой Корвис и Грасс сбегают, прихватив лошадь.
Они проникают в радиоактивную зону, куда женщинам строго запрещено заходить, и находят там чемодан с вещами. Грасс прихватывает шляпу, а Корвис - азбуку.

Далее нам показывают события, которые происходят несколько лет спустя. Корвис и Грасс образовали собственное племя мужчин на заброшенной военной базе, чтобы защищаться от женщин. По книге Корвис учится читать, и с этого начинается его очеловечивание - он осознает себя человеком и мужчиной.

В это время женщины под предводительством их правительницы Реи отправляют караван, груженый сельхозпродукцией. На них нападают немытые дикари, и в ходе битвы Рею смертельно ранят. Ее приносят в селение, где она передает свои полномочия Вене. Но у Вены есть воинственная старшая сестра Лакелла, которая весьма недовольная таким раскладом - в преемницы матушки метила именно она. Перед смертью Рея велит Вене найти старую карту и отправиться по указанным там координатам.
Затем Рея отправляется в страну Вечной охоты на грязных мужиков.

На похороны приезжает правительница женщин Канзаса Мора.
Она задумывает гнусную интригу - подговаривает обделенную властью Лакеллу уничтожить сестру и стать правительницей вместо нее.
Во время тризны женщины напиваются до беспамятства, и мужики решают воспользоваться этой возможностью - украсть у них еду и оружие и освободить собратьев.
Это им удается, однако в самый последний момент женщины просыпаются, и начинается погоня. Корвис отделяется от группы, чтобы отвлечь на себя Вену с Лакеллой. Он прячется в каньоне, но сестры его выслеживают. Вена никак не может решиться выстрелить, поэтому инициативу проявляет ее сестрица.
Так и погиб бы наш герой, если бы не спасительная азбука, которую он носил за пазухой - болт попал именно в нее. Он проваливается вниз и оказывается в секретном бункере. Как только в бункер заходит живой человек, все системы включаются. Корвис поначалу дико напуган, но потом начинает изучать обстановку. Он находит оружие с инструкцией и пытается его освоить. В ходе этого освоения он сжигает лазером замок в закрытую секцию бункера, которая представляет собой комфортные жилые апартаменты.

Тем временем Вена отправляет восвояси сопровождающих ее сестру и лучшую подругу Линку, чтобы найти место, отмеченное на карте.

Корвис же продолжает изучать бункер и случайно включает видеообращение генерала президенту. Ведь бункер-то был именно президентским) Генерал сообщает, что из-за ошибочного сообщения о ядерной атаке СССР были выпущены ракеты. Союз ответил взаимностью, что и привело к горькому катаклизму. В конце своей речи он завещает господину президенту хранить Америку и вести ее в светлое будущее. Корвис понимает, что никакой он не президент, однако парнишка не глуп и смекает, что это можно использовать в своих амбициозных целях.

В это время Вена находит тайник в пещере, о которой говорила почившая матушка. А завистливая сестра, разумеется, наблюдает за всем этим, спрятавшийсь в развалинах моста.

Корвис прихватывает с собой оружие, золотой защитный костюм, а также находит магнитофон и комиксы и возвращается в свое племя с богатой добычей.


Вена тоже не зря таскалась по пещерам - она привозит в свою деревню взрывчатку.

Корвис посвящает сородичей в свой план по спасению осеменителей. Настала очередь Линки зачать ребенка, и он планирует похитить ее из того места, где женщины племени зачинают, вынашивают и рожают детей. Они нападают как раз во время процесса, освобождают мужчин и похищают девушку.
Ночью в поселке женщин паника - разноцветные огни в небе и грохот повсюду. Это Корвис решил устроить представление. Под этот красочный аккомпанемент он выставляет на шесте еще один золотой костюм, набитый тряпьем, и говорит от имени великого и ужасного Президента, что Вена должна встретиться с ним, иначе и ее подруга, и все остальные будут уничтожены. Женщина соглашается.
Они встречаются на следующий день. Подругу он опускает, как и обещал, а сам ведет Вену в бункер. Он говорит ей о том, что хватит уже этих бессмысленных половых войн, нужно строить светлое постапокалиптическое будущее. Когда Корвис снимает шлем, она узнает его. Он объясняет ей, что он мужчина - не раб, не осеменитель, не игрушка. Как выясняется, слово "мужчина" в женском лексиконе отсутствует вообще. Он говорит, что он такой же человек, как и она - у него тоже есть плоть, сердце, глаза. Ну а дальше... Комментарий рассказчика очень точно описывает происходящее: "В азбуке Корвиса об этом не говорилось, и двум лидерам пришлось осваивать эту науку самостоятельно".

Пока Вена с Корвисом самозабвенно занимались дипломатией, Мора подговорила сестричку напасть на мужиков и захватить власть. Поисходит кровопролитная стычка, каждая сторона несет огромные потери.


Вернувшийся Корвис обвиняет во всем Вену, он думает, что она специально все это подстроила, но ей удается убедить его, что она не при делах.

И наступает момент примирения. Обе стороны бросают на землю свое оружие и пытаются научиться жить в понимании и любви.
Вот такой вот глобальный хэппи-энд.

________________________________________________________________

Первый вопрос, который возник у меня по окончании просмотра - ПОЧЕМУ??? Почему я не посмотрела это кино год-два-десять назад???
Фильм великолепен по многим пунктам.
Да, это не голливудский размах, но все эти дешевые спецэффекты и актеры категории "В" смотрятся даже мило. А несмотря на то, что текстовое изложение фильма выглядит бредом укуренного, он на удивление логичен.
Ведь в чем суть киношной логики? У нас есть некая выдуманная реальность со своими законами (в т.ч. и физики, поэтому тем, кто кричит, что световые мечи "такнибывает!!!", мы посылаем радужные лучи поноса). И если события в фильме соответствуют этим законам, то кино смотрится органичным и логически выстроенным. В "Америке 3000" именно так и есть. Все понятно и логично, не нужно ничего додумывать. Да, какие-то вещи прямо не объясняются, но потом сам понимаешь, почему оно так. Например, почему радиационная зона запретна для женщин. Это не глупое суеверие диких амазонок, а обоснованное правило - радиация дурно влияет на репродуктивные способности, а женщины должны рожать только "чистых", здоровых детей. Об этом косвенно упоминает шаманка, рассказывая краткую историю мира.
Шитых белыми нитками авторских "потому что" я тоже не увидела. Да, они должны быть в таком фильме, и я могла их просто не заметить, но они не бросаются в глаза, как, например, в этом фильме, после которого было больше вопросов, чем ответов.

Самое главное, что привело меня в дикий восторг - здесь шикарно сыграны эмоции людей, которые испытывают неизвестные доселе чувства.
Когда главный герой осознает себя личностью и испытывает при этом упоительный восторг.
Когда Линка готовится к зачатию. Поначалу ей страшно и противно - соитие с мужчиной для этих женщин настолько ужасно, что их привязывают к кровати. Однако в процессе она понимает, что не так страшен секс, как его малюют, и ей даже начинает нравиться. Черт возьми, этот момент СЫГРАН! Момент сдвига в сознании, что от близости с мужчиной можно получать удовольствие. И даже когда их растаскивает прибывший "отряд спасения", и она видит лицо своего первого мужчины, они не пялятся умильно друг на друга - на их лицах лишь первые проблески взаимной симпатии.
Романтическая сцена главных героев тоже интересная. Они поначалу даже не знают, как друг к другу прикасаться, настолько подобные чувства и действия им не знакомы. Очень трогательный момент, серьезно.
Финальный эпизод, когда мужчины и женщины впервые смотрят друг на друга не как на врагов. Как они присматриваются друг к другу, начинают друг другу нравиться. Как люто, бешено ненавидящий женщин Грасс в конце концов делает над собой усилие и тоже бросает оружие.
Эмоции сыграны шикарно, хотя фильм - дешевый трешак.

Мой пытливый читатель может обвинить меня в излишней сентиментальности и вниманию к любовной теме. И будет на 300% прав! Именно так и есть - я сентиментальная, романтичная, обожаю качественные розовые мармеладные сопли и тематику отношений женщин и мужчин. Поэтому и обращаю такое внимание к подобным моментам в фильмах.

Помимо того, что фильм логичен, он еще и сбалансирован. Здесь нет ни затянутых диалогов, ни утомляющих боевых сцен, которые хочется промотать. Экшена в меру, разговоров в меру, пейзажей тоже в меру. Не успеваешь заскучать, сюжетная линия идет ровно и бодро.

Также это фильм, в котором одинаково нравятся все герои. Они классные, благородные, красивые. Либо просто красивые, либо просто классные. В любом случае, откровенно раздражающих нет.

Далее - антураж. Я бешено и нежно люблю постапок, однако здесь он не мрачный, а прямо какой-то фентезийный.
По-русски такого не скажешь, поэтому я перейду на английский - SOOOOO EIGHTIES! Эти волосы с начесом, макияж, женские костюмы, да и сами типажи героев - просто дистиллят фентези 80-х. Раздай этим теткам мечи с копьями и отправь сражаться с какими-нибудь гадкими гоблинами - разницы не будет никакой!

Следующий компонент - музыка. О, какая тут музыка! От характерных для того десятилетия сказочных атмосферных и пафосных мелодий до тяжелого рока.

Что еще интересно - "клюква". "Клюква" порадовала тем, что это не как обычно "злые красные хотели уничтожить наш мир Добра и Света!", а америкосы по сути первые начали. Мой внутренний комми хлопает в ладошки :3

В общем, фильм попал в десятку. Не только тем, что я перечислила выше, но и еще по одной причине.
Поскольку мое детство пришлось как раз на Перестройку и ранние 90-е, я очень хорошо помню настроения в нашей семье: "Сейчас мы будем дружить с Америкой!" И в нашем общем понимании это выглядело примерно так - https://youtu.be/lRv5RDw4-xg?t=1147
Поэтому у меня пунктик на этой теме всеобщего примирения, разоружения и курсе мировой политики на мир, дружбу, жвачку. Помимо того, что я сентиментальный романтик, я еще и утопист и идеалист. Да, галька Эльбы стучит в мое сердце, и я не вижу причин этого стыдиться.
Финал "Америки 3000" почти о том же - два непримиримых лагеря оставляют разногласия и пытаются жить в мире ради лучшего будущего. Милая, сладкая утопия в качестве бальзама на сердце. Это история о дружбе и диалоге. Смотришь на первобытную идиллию и сожалеешь, что в нашем мире такое невозможно, потому что каждый тянет одеяло на себя и не желает понимать другого.
Так что фильм помимо того, что является милой, теплой ламповой трешанинушкой (которую я, кстати, смотрела в "гнусавом" переводе, что добавляет еще +100 к теплоте и ламповости!), входит в число вдохновляющего кино, которое может сделать нас в чем-то лучше.

В общем, я очень и очень довольна вчерашним вечером. "Америка 3000" отныне включена в список любимых фильмов!
Tags: 80е, важнейшее из искусств, киноквест
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments