rebel_rouge

Categories:

Киноканикулы. Спагетти-вестерны

Итак, сегодня у нас разговор про целых три вестерна. Один — с Клинтом Иствудом, но без Серджо Леоне, второй — с Серджо Леоне, но без Клинта Иствуда, третий — вообще без обоих. Разве так бывает? Да! Понятно, что «мы говорим Серджо Леоне — подразумеваем Клинт Иствуд», но после того, как пацан пришел к успеху, он создал собственную кинокомпанию «Мальпасо» и  стал сниматься в фильмах, которые сам же и режиссировал/продюсировал. Ну а что вы хотели? Это ж Клинт Иствуд, он делает все, что захочет, даже создает себе собственную кинокомпанию. Почему? Потому что может!

Первым в списке будет фильм «Город ссыкунов» «Наездник с высоких равнин/High Plains Drifter» 

Начинается история с того, что в типичный захолустный городок на фронтире приезжает странный молчаливый мужик, который за 15 минут пребывания на новом месте успевает пристрелить трех местных гопников и трахнуть местную давалку. Хорошо начинается неделя! Но, как всегда, есть нюанс — та гопота, оказывается, была наемниками, нанятыми для защиты города от трех братьев-бандитов, которые вот-вот должны выйти из тюрьмы и непременно наведаются в городок. 

Поскольку один из главных спойлеров (про ссыкунов) был дан выше, понятно, что жители сами себя защитить не могут, а потому делают глаза котика из «Шрека» и просят таинственного гостя помочь. Тот не горит желанием впрягаться за кучку трусов, но ему обещают за это все земные блага. И с этого момента безымянный герой начинает глумиться над всем и каждым — на халяву ест, пьет, спит, реквизирует любое имущество, назначает затюканного всеми лилипута Мордекая шерифом, в общем, ведет себя с каждой минутой все безобразнее. Но время от времени ему снятся странные сны о том, как те самые преступники до смерти забивают беззащитного человека хлыстами на глазах у жителей города, которые просто смотрят и не вмешиваются. 

Некоторые жители начинают роптать, в том числе и та изнасилованная давалка, но ей говорят стандартное «самадуравиновата» и просят никого не раскачивать лодку. 

Как и положено ссыкунам, они ничего не умеют, даже стрелять. Безымянный пытается научить их, но местные оказываются еще тупее, чем жители Большого города, и уроки не идут им на пользу. 

Возмущение в городе нарастает. Когда безымянный требует вывести из салуна всех постояльцев, к нему заявляется местный пастор и требует прекратить издевательства над жителями, потому что нельзя так поступать со своими братьями и сестрами, это не по-христиански. Безымянный говорит, что раз пастор считает постояльцев братьями, пусть приютит их у себя в доме. 

Их таки выгоняют из гостиницы на ночь глядя, но пастор уверяет, что всех разместят в домах горожан... за скромную плату. Тут уже даже безымянного передергивает. Вот тебе и забота о ближнем!

Поскольку хата теперь свободна, он назначает романтическое свидание давалке, чье настроение резко меняется с «янитакая!» до «буду готова через 5 минут!» Ночью давалка сваливает, оставив дверь открытой — местные все же решили избавиться от надоевшего визитера, прокравшись к нему с динамитом. Но... можно уже догадаться, что от взрыва пострадали не те, кому он предназначался. Пока жители города, как всегда, героически ссут в штаны, на открытую конфронтацию решается лишь жена хозяина салуна, потому что здание сильно попорчено. Вместо того, чтобы спорить с ней, безымянный уволакивает ее в номера. Что делает муж, пока его жену, вероятно насилуют? Ну вы поняли — продолжает ссать в штаны. 

Впрочем, все происходит по обоюдному согласию, и наутро женщина сообщает муженьку, что собирает вещи и уходит от него. А тот даже не возражает. Ну что ж, тем проще для нее. 

Последняя выходка безымянного и вовсе из ряда вон — он требует покрасить все дома в городе в красный цвет. Немедленно перефразировала анекдот:

Безымянный:
— Так! А теперь — всем снять штаны и встать раком! А потом выкрасить весь город в красный цвет!
— А почему в красный?
— Я знал, что по первому пункту возражений не будет. 

Пока жители заняты этим странным делом, безымянный выслеживает освободившихся их тюрьмы бандитов, которые нифига не встали на путь исправления — уже успели убить лесоруба. Безымянный слегка шугает бандюков и едет обратно. К его приезду перед городом красуется табличка «Ад» и выглядит он соответствующе — дома были покрашены красным.  

Безымянный говорит, что на этом его дозор окончен и сваливает из города. Жители в панике, потому что бандиты уже близко, а зассанные штаны не успели высохнуть. Поэтому бандиты берут город без проблем. Всех жителей сгоняют в салун и обещают им незабываему ночку, но вдруг с улицы слышится странный шум. Один бандит выходит посмотреть, и... ну понятно, от него остается только безжизненная тушка. Таким образом безымянный отлавливает и убивает бандюков по одному. 

Выясняется, что тогда эти бандюки забили насмерть местного молодого шерифа, который вскрыл факты мошенничества местной добывающей компании. Вот и вмешалась невидимая рука рынка, чтобы парень не успел никому ничего сообщить. Весь город спокойно смотрел, как его убивают, и среди подонков и ссыкунов нашлось только два порядочных человека — тот самый лилипут и жена владельца салуна. Но увы, даже они не смогли ничего сделать. 

И вот насчет концовки мнения расходятся. Принято считать, что безымянный — это и есть тот шериф, который восстал из мертвых и пришел мстить. Но больно уж они не похожи. Я предположила, что это вообще его брат. Но в любом случае финал открытый и зрителю дается простор для фантазии. 


Второй фильм — «Меня зовут Никто»

Никогда не задавались вопросом, как бы выглядел Иванушка-дурачок, живи он на Диком Западе? А вот как-то так:

Сюжет у фильма, если честно, весьма странный. Паренек, называющий себя Никто, по всему Западу таскается за знаменитым Джеком Борегаром, известным стрелком, который может попасть белке в глаз даже в весьма почтенном возрасте и нося очки. Но Борегар стал слишком стар для этого дерьма и хочет просто уйти на покой, отплыв в Европу. Никто пытается его отговорить, преследуя повсеместно, и хочет, чтобы Борегар вошел в учебники истории как человек, победивший банду из 150 человек. 

И... собственно, вот и весь сюжет. Потому что главное тут — не повороты истории, а забавные выходки парня. Почему-то особенно умилило, как он заигрывал с проституткой в салуне. Это было тааак мило) Потому что у Терренса Хилла (известного также как «Клинт Иствуд для бедных») живая мимика и в целом интересная внешность. 

И наконец, как говорят дикие янки, the last but not the least — "Наемник".

Что может быть лучше кино про мексиканских революционеров? 

Жадные капиталисты встревожены — на одной из серебряных шахт местная босота мутит воду. Для разрешения ситуации они нанимают жадного и беспринципного Сергея Ковальски. Да, он поляк) Собственно, его в фильме так и называют — Поляк. Задача Поляка — обеспечить доставку груза серебра. Однако по прибытию на шахту он обнаруживает, что хозяева повешены, а революционерами командует некий Пако Роман. Пако — обычный голодранец, у него нет ни четкой цели, ни плана, ни средств, ни оружия — ничего. Типичный борец за все хорошее против всей херни. На радостях он делится этим с Поляком, на что тот говорит, что у шайки босоты не хватит ресурсов свершить революцию. Роман просит Полякак научить, как делать революцию, за что тот запрашивает кучу денег. Пако соглашается, и парни таки начинают делать революцию. Во время освобождения одного города, мятежники выпускают заключенных местной тюрьмы, и среди этих заключенных оказывается девушка по имени Коламба. 

Софи Лорен для бедных)

Она скептически относится к революции, мол, вы, парни, конечно, круты, но вы уйдете, и снова придет армия. Что будут делать мирные жители? пако думает, что да, и правда какая-то фигня получается, и решает остаться защищать город. Поляк говорит, что это безнадежная затея и уходит. Через какое-то время революционеры тоже понимают, что не забороть, и снова просят Поляка о помощи. Тот удваивает сумму вознаграждения за свои труды. Пако и Коламба согласны, но им это нравится все меньше и меньше. Город все же удается отбить. Пако с Коламбой экспроприируют экспроприаторов и устраивают веселый праздник, во время которого устраивают собственную свадьбу. У Ковальского они отбирают деньги и запирают его, ибо охренел. Но во время праздника приходит армия, бомбит мятежников с самолета, всюду хаос. Поляк сбегает, в отместку заперев на замок Пако, но его новообретенная супруга спасает его, и все разбегаются в разные стороны. 

Но в конце фильма (точнее, в начале) Ковальский встречает Пако в весьма необычной обстановке и не обычном для революционера образе, и напоминает, что тот ему сильно задолжал... 

_______________________________________

Уфф, выдохнули.

Знаете, за что я больше всего люблю вестерны? За то, что веселое мэрисьюшничество там РАБОТАЕТ! Причем, И на образ героев, И на сюжет. Удивительно, но факт. Да, не бывает настолько быстрых, крутых и метких стрелков, но в них почему-то веришь, и они тебе дико нравятся. Это как раз то самое логическое допущение, вокруг которого и строится повествование. Вероятно, это потому, что, во-первых, сами образы колоритные, а вот-вторых, нет ощущения, что они стали такими просто так, ни с фига. Да и не идеальны они во всем, мягко говоря. Безымянный — бесчувственный насильник, Никто — Джонушка-дурачок с большой дороги, Ковальский — беспринципный и жадный наемник. Так что отрицательные качества уравновешиваются их умениями. И что немаловажно — авторы произведения не бьют зрителя по башке с криком: «Люби главного героя, гнида!!!» Ибо относиться к ним можно по-разному — как презирать за личные качества, так и восхищаться их навыками и умом. 

что в таких фильмах радует отдельно — лица, причем, не только главных героев, но и второстепенных персонажей. Это не чистые и гладкие офисные мальчики, на которых надели костюмы ковбоев из ближайшего магазина «Все для карнавала». Они потные, обгоревшие на солнце, обветренные, напрочь лишенные лоска, даже если сам персонаж (как тот же Поляк, например) подается как модник и пижон. Этот модник сутками скачет под палящим солнцем, а не лежит у бассейна с кружочками огурцов на глазах (или лежит, но только в перерыве между лихими перестрелками).

Ну и напоследок — одна из моих любимых композиций Морриконе и один из самых забавных эпизодов фильма (да, Мира верна себе и любит комедии!)


Error

Comments allowed for friends only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened