Штрафбат боевых экстрасенсов (rebel_rouge) wrote,
Штрафбат боевых экстрасенсов
rebel_rouge

Categories:

Вечный киномарафон. Ужаснейший из хэппи-эндов

После того восторга, который у меня вызвал "Охотник на людей", Дядя Джо решил показать мне еще один фильм, который он заявил как "криминальный триллер в стиле нуар".


Анахронизмы - штука тонкая и деликатная. Я всегда люблю докопаться до того насколько точна стилизация, даже если шов не ручной. Поэтому к просмотру приступила с интересом.

SPOILER ALЕRT!
Дальнейший текст содержит спойлеры. Концовка фильма весьма внезапная и неожиданная, так что кто не спрятался - я не виновата.
Начинается фильм с того, что главный герой фильма просыпается в ванной гостиничного номера и ничего не помнит о том, кто он, где и зачем находится.



На полу он обнаруживает странный предмет - стеклянную капсулу с иглой, в стоящем рядом шкафу - чемоданчик с личными вещами и комплект одежды, а за кроватью... труп молодой женщины со странными спиралевидными рисунками, вырезанными на ее теле ножом. Парень понимает, что если в номере была вечеринка, то она пошла явно не по тому сценарию.
Раздается телефонный звонок. Неизвестный мужчина крайне неприятной наружности сообщает, что он доктор и хочет помочь парню. Но сейчас ему нужно как можно скорее убираться из гостиницы - за ним по пятам идут те, с кем он явно не хотел бы встретиться.

Парень рвет когти и очень вовремя - по его душу пришли бледные лысые парни с признаками запущенного сколиоза и такой же лысый бледный, а оттого невероятно мерзкий ребенок.


"Сначала закурить попросили, а потом поинтересовались:
"Почему без шляпы?"


Спустившись по пожарной лестнице в холл, парень узнает у портье, что въехал в этот отель 3 недели назад под именем Дж. Мердок. "Дж." - это "Джим"? "Джерри"? "Джон"?



Изучив содержимое чемодана, Мердок узнает свой домашний адрес и то, что у него есть жена по имени Эмма.

В это время в отель приезжает полиция, чтобы расследовать очередное ритуальное убийство проститутки. Детектив Фрэнк Бамстед замечает золотую рыбку в ванне - Мердок уронил аквариум и запустил рыбку обратно в воду. Бамстед сомневается - какой убийца остановится, чтобы спасти рыбу?

Мердок слоняется по городу, и к нему постепенно начинают возвращаться какие-то обрывки воспоминаний - он вспоминает свое детство, которое он провел в городке Шелл Бич на побережье океана. Открытка из этого же городка лежала в чемодане, и прямо перед ним высится биллборд с рекламой одноименного курорта. Тут его настигают парни в шляпах. Убегая, Мердок забирается на строительные леса рядом с билбордом и неожиданно для всех одолевает преследователей с помощью кинетических способностей. Из черепа одного из эти странных чуваков выползает какая-то НЁХ, похожая на медузу.

К детективу приходит жена Мердока, которая поет в местном клубе.



Он расспрашивает ее о пропавшем муже и почему она обратилась по поводу его пропажи только сейчас, и Эмма рассказывает, что изменила ему, он узнал, пришел в ярость и ушел из дома. Это случилось как раз три недели назад. Детектив отмечает, что девушке явно непривычно носить свадебное кольцо, хотя согласно ее рассказу, она стала миссис Мердок почти 4 года назад.

Она возвращается домой, а там ее уже ждет пропавший муженек. Он по-прежнему ничего не помнит, но примиряется с тем, что его все-таки зовут Джон. Джон Мердок.
Мердок понимает, что тот странный доктор Шребер, который звонил ему в гостиницу, и к которому он якобы регулярно наведывался из-за проблем психологического плана, а также городок Шелл Бич являются ключом ко всему.

С городком творится что-то необычное - все знают о нем, многие там бывали, но никто не помнит, как туда попасть.
Мердок находит соответствующую остановку на схеме метро и пытается туда добраться, но... прямо перед станцией пересадки всех просят покинуть вагоны. Мердок спрашивает у работника метро, как попасть на нужную станцию, на что тот отвечает,что нужно садиться на экспресс. Который как раз проезжает мимо, не останавливаясь.
На этой же станции Мердок встречает сбреднившего детектива, который до Бамстеда вел дело об убийстве проституток.



Однако сошел с ума, помешавшись на спиралях, и теперь уже не знает, он ли это, и вообще реален ли мир вокруг.
После своего печального рассказа бывший коп сигает под поезд.

Жена Мердока рассказывает мужу, что у него есть дядя.



Мердок наведывается к родственнику, и старик говорит, что воспитывал его с детства после того, как в пожаре погибли оба его родителя, и показывает комнату, где все осталось нетронутым с того момента, как Джон покинул ее.
Мердок находит свой старый детский блокнот, обклеенный ракушками - "Путеводитель по Шелл Бич", но... он абсолютно чист!

Мердок пытается найти доктора, чтобы тот объяснил, что происходит. Но видит очень странные вещи - ровно в полночь все жители города засыпают прямо там, где находятся, а город меняется - появляются новые здания, исчезают старые.



Более того - людям прямо на месте меняют личность - с помощью тех самых капсул с иглами "вкалывают" новые воспоминания, переодевают их и полностью меняют обстановку. Так простые работяги в дешевой квартирке становятся богатыми аристократами, живущими в роскошном особняке. И никто ничего не замечает и не помнит о прошлой жизни.

Мердока таки крутят полицаи. Бамстед, глядя в его оленьи глаза, видит, что парень на убийцу не похож, однако в свое оправдание лепечет какой-то несусветный бред про белых-белых людей в черных-черных пальто и задает неудобные вопросы:
- Детектив, вы помните, что делали днем?
Детектив не помнит, потому что в этом городе нет дня.
Бамстед задумывается, однако не верит ни единому слову, и Мердока упрятывают в каталажку.
На свидание приходит жена и извиняется за то, что изменила ему, на что Мердок заверяет ее, что она этого не делала, потому что вообще не является тем, кем себя считает. "Эмма" говорит, что не понимает, что происходит, и признается Мердоку в любви, не смотря на то, что вообще его не знает и не помнит.



Чуть позже Странники - как себя называют эти странные мужики в пальто - приходят в участок. Но Мердока там уже нет - они вместе с детективом сбежали, чтобы найти Шребера и выяснить, что же, в конце концов, здесь творится. Они быстро находят доктора и требуют показать им дорогу в Шелл Бич. Тот отказывается, и тогда Мердок с детективом, прихватив психиатра с собой, отправляются искать путь самостоятельно.



А Странники приходят в дом к "Эмме". Они выследили ее, вколов одному из своих воспоминания Мердока, чтобы найти всех, с кем он контактировал, предугадать, куда отправится, и что будет делать.

Казалось бы, цель найдена! Но... весь Шелл Бич оказывается лишь плакатом на стене.



Шребер говорит, что это все обман - Мердок никогда там не жил, это доктор вколол ему эти воспоминания. Он рассказывает, что весь город со всеми его жителями - это эксперимент Странников по разгадке человеческой души, так как их вид инопланетян вымирает и ищет возможности спасти свою популяцию. Мердока они ищут, потому что он обладает теми же кинетическими способностями менять мир вокруг. А все остальные - просто люди, надерганные из разных уголков Земли. Им всем стерли память и теперь манипулируют их воспоминаниями. Шребера они заставили работать на себя, уничтожив все его воспоминания, кроме профессиональных навыков психиатра.

В шоке от услышанного, Мердок с детективом ломают кипричную стену, чтобы увидеть, что же находится за пределами города...
А ничего там не находится. Точнее - там космос, а весь город - это своеобразная космическая станция, которую поддерживают неведомые инопланетные механизмы.



Пока мужики фалломорфируют окончательно, появляются Странники, которые захватили Эмму в заложницы.



Во время драки с ними детектив погибает, успев убить нескольких, а самого Мердока усыпляют и волокут в обиталище Странников, где готовят к финальной стадии эксперимента - ему должны вколоть коллективную память Странников. Но вместо этого Шребер вкалывает ему ложные воспоминания о прошлой жизни, где он оставил подсказки, как победить Странников.

Странники понимают, что что-то идет не так. Они пытаются убить Мердока, но тот с помощью своих способностей уничтожает главного Странника и захватывает контроль над их машинами, управляющими всеми процессами в городе.

После финальной битвы Мердок приводит город в порядок после всех разрушений и идет к некоей двери. По пути он встречает умирающего Странника, того самого, которому вкололи его воспоминания. Тот говорит, что их разум не совместим с человеческой памятью, и всею эксперимент оказался неудачным, на что Мердок отвечает, что не воспоминания делают человека человеком.

Через эту дверь он выходит на побережье океана, который сам и создал, и встречает на причале Эмму, которая теперь не Эмма, а Анна, они снова знакомятся и вместе отправляются в тот самый Шелл Бич.



______________________________________________________________________

Главный плюс ночных кошмаров в том, что практически все они изучены, описаны, систематизированы. Причем тут кошмары? Да просто я сразу поняла, что мне и режиссеру фильма снились одинаковые.

Один из самых ярких и противных - это когда мне приснилась какая-то странная дичь, я проснулась и начала заниматься своими делами, пока не поняла, что что-то идет не так. Оказывается, это был сон в сне. Я просыпаюсь уже окончательно.. ага, фиг-то там! Опять сон во сне во сне во сне... И так 7 раз. В последний я уже натурально испугалась, что уже не смогу проснуться. Но все обошлось - я еле-еле продрала глаза, словив в процессе пробуждения еще пару противных глюков. Сонный паралич - неприятная штука.

Так вот, атмосфера в этих многослойных снах была точно такая же, как в этом фильме. Разве что без ретро-авто и молодой Дженнифер Коннелли. Но цветовая гамма и общее гнетущее ощущение - 100%.

В фильме полно отсылок к культовым произведениям - "Бегущему по лезвию" и "Метрополису", а поклонник "Дюны" Дэвида Линча сразу узнает в образе Странников своих старых приятелей:

Это все из-за спайса

Примечательно, что часть декораций и такой же зеленый фильтр использовались в другом фильме про неоднозначность субъективного восприятия - "Матрице".

И да - кто бы мог подумать! - фильм не снискал особой любви как критиков, так и зрителей. Это уже становится хорошей традицией - моя любовь к фильмам-аутсайдерам. Но должен же кто-то их любить? Пусть это буду я.
Я могу отметить главный минус - пытались впихнуть невпихуемое, а поэтому отсылки и стилистика получились не очень яркими и выпуклыми. Немного не дотянули. Это лучше, чем в "Улицах в огне", но полстолечка не хватает.

В целом же рекомендую смотреть всем, особенно тем, кто не прочь пощекотать нервишки воспоминаниями о собственных дурных снах.

Почему хэппи-энд ужаснейший? Да потому что финал открытый и не понятно, что Мердок, обретший силу бога, будет со всем этим делать, когда отойдет от пережитого ужаса. Построит коммунизм мир счастья для всех даром? Сойдет с ума, не выдержав умственного напряжения? Откроет горожанам правду или оставит их в неведении? И что будет с людьми, когда им перестанут кажду полночь форматировать мозги? Должны же они догадаться, что за пределами города должно быть что-то еще.

В общем, концовка фильма, несмотря на то, что в городе снова есть день, а не только ночь, тревожная и вызывающая много вопросов.
Tags: важнейшее из искусств, киноквест, ничоси!
Subscribe

  • Сын своей матери

    Недавно исчадие отожгло по полной, мы до сих пор в шоке. Он уже 2 недели ходит на фехтование. Чему можно научиться за две недели? Да в общем-то,…

  • "Юрист - это образец законности и порядка!"

    Так говорил Заратустра наш преподаватель дисциплин, связанных с финансами. Время моего пребывания в Ханты-Мансийске подходит к…

  • Новые книги

    Я - типичная девочка-гуманитарий, однако питаю к космической теме особую страсть. Да, я плохо разбираюсь в конструкции космических кораблей, для меня…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments

  • Сын своей матери

    Недавно исчадие отожгло по полной, мы до сих пор в шоке. Он уже 2 недели ходит на фехтование. Чему можно научиться за две недели? Да в общем-то,…

  • "Юрист - это образец законности и порядка!"

    Так говорил Заратустра наш преподаватель дисциплин, связанных с финансами. Время моего пребывания в Ханты-Мансийске подходит к…

  • Новые книги

    Я - типичная девочка-гуманитарий, однако питаю к космической теме особую страсть. Да, я плохо разбираюсь в конструкции космических кораблей, для меня…