Штрафбат боевых экстрасенсов (rebel_rouge) wrote,
Штрафбат боевых экстрасенсов
rebel_rouge

Categories:

Cyberpunk 2077. Прохождение и мысли по поводу оного

Я не буду плодить сущности и высказываться о том, какой баттхерт полыхает уже больше 2 недель — об этом уже хорошо написал Дядя Джо.
В этой заметке я поделюсь собственными впечатлениями об игре.
Спойлеры будут, поэтому кто не спрятался — я не виновата.
Итак, поехали!
Прохождение игры в первый раз заняло у меня чуть больше 83 часов. Думаю, этого времени достаточно, чтобы составить собственное обоснованное мнение, что в «Киберпанке» хорошо, а что, соответственно, не очень.
Начнем с минусов. Те, кто обвинят нас и всех остальных, кому игра понравилась, в том, что мы не видим ее недостатков — просто б…ть тупые немного неправы. Недостатки у игры есть, и их довольно много.
Конечно, в первую очередь это проблемы с вылетами игры, особенно на слабом железе. Меня тоже не минула чаша сия — я уже даже хотела забросить прохождение, но поиск решения все же принес результат.
В моем случае основная проблема — это отражение в зеркале по сюжету (например, при прохождении предыстории за Дитя улиц или когда Ви идет смыть кровь с лица, встречаясь после провала задания с Де Шоном) и сканирование объектов во время боя.
Первая проблема была решена с помощью удаления файла настроек графики, а вот со второй я так и не справилась. Утешает только то, что во время сканирования игра крашилась не так уж часто.
Многие жаловались на баги, из-за которых невозможно сдать квест, но на моей памяти ничего серьезного не случалось. Бывало, что квест стопорился, когда, к примеру, нужно идти за персонажем, я выбегала из здания раньше, а перс останавливался сзади меня. Но опять же — эту проблему легко решить с помощью функции save/load. Раздражает, но несущественно.


Собственно, о технических проблемах все. Теперь же о том, что мне не понравилось в самой игре.
Начну со своего, женского — меня сильно удручил выбор одежды в магазинах. Банальщина, но хотелось какой-то вырвиглазной дикости, но получилось довольно печально. Где розовые шубы? Где туфли на высоченных каблуках? Где латексные бикини, светящиеся в темноте?! Впрочем, люди пишут, что есть надежда на DLC, где этот досадный недочет исправят.
Также не порадовало то, что не все устанавливаемые импланты отображаются на внешности персонажа. Я-то рассчитывала, что полностью сделать себе механическое тело, как у Лиззи Уиззи. Но увы, увы.
Третий пункт — МАШИНЫ! Многие жаловались на ненатуральную физику столкновений, но выполнение миссий на вихляющих и в то же время жутко неповоротливых рыдванах вгоняли меня в священную ярость. Хотя, возможно, причина этого кроется в моей рукожопости в плане гоночек — это всегда был мой нелюбимый жанр игр.



Впрочем, как и в ГТА, с мотоциклами в «Киберпанке» мои отношения сложились намного лучше, поэтому я хоть и скупила под конец игры весь возможный автопарк, мотоцикл трагически почившего братухи был моим любимым видом транспорта.



Огорчила невозможность прокачки и кастомизации транспорта. Банально перекрасить машину, как в той же ГТА, или прокачать ее ТТХ.
Также многие сетовали, что нельзя покупать новые дома и квартиры. Я бы не назвала это прямо недостатком, ибо по факту Ви — нищий обрыган, который рискует жизнью ради денег. Так что владельцем заводов-газет-пароходов ему/ей быть не положено. Игра не про обретение власти и влияния в городе, она про другое. К тому же, после прохождения некоторых цепочек квестов и установления соответствующих отношений с некоторыми персонажами, можно получить еще два дополнительных койкоместа. Но об этом чуть позже.
И последнее — не знаю, насколько можно отнести это к минусам, но концовки заставляют крепко задуматься. Конечно, хотелось бы типичного хэппи-энда «и жили они долго и счастливо», но… Когда мы в последний раз видели в киберпанке классический хэппи-энд в стиле мультфильмов Диснея? Да что уж там — в мультиках Диснея тоже далеко не всегда.
А теперь перейдем к плюсам, которые для меня и многих других многократно перевешивают все баги и недочеты.
«Киберпанк 2077» — это игра в которой ты живешь. Этому очень способствует практически идеальный баланс между футуризмом и нынешними реалиями.




Да, у нас тут есть импланты и элитные коттеджные поселки на Марсе, но при этом в падиках на кортачах сидят типичные гопари, да и в принципе сам город не похож на город из научной фантастики. Это фантазия на тему, «э, слышь, пацанчик, так будет выглядеть твой раён через 50 лет, ёпта!»



Город очень интересно исследовать. Разные районы, разный уровень жизни, а порой ноги заносят в очень неожиданные места.



Почти в каждом закоулке можно найти что-то интересное — либо нарваться на гопоту, либо встретить городского сумасшедшего. В общем, все как в жизни!



В игровой мир входит не только сам Найт-Сити, но и его окрестности. Хоспади, когда я увидела пейзажи Пустошей, то едва не пустила скупую геймерскую слезу, вспомнив, как топтала пыльные дороги Мохаве спустя 200 лет.



Разве что ветряков там было поменьше, а мутантов — побольше.
Большой, открытый для исследования мир — это вообще то, за что я люблю такие игры. Можно плюнуть на все и бродить белу свету, разыскивая интересные места, персонажей, пасхалки или же просто любуясь пейзажами. Со времен Нью Вегаса я уже почти забыла, как хорошо встречать рассвет в пустыне. Так и представляю — стоишь ты на пока еще чистом воздухе, облокотившись на машину, попиваешь крепкий кофе и смотришь на бледнеющий вдалеке восток… Правда, Панам предупреждала, что в Пустошах бегают еб…чие шакалы.



Кстати, о пасхалках. В игре их вагон и маленькая тележка. Отсылки можно встретить как к культовым произведениям, так и тем, которые не особо на слуху, но угадываются. Я уверена, что далеко не все смотрели фильм «Странные дни», а ведь технология брейндансов — это как раз оттуда, так же как и упоминающийся в игре Ленни Неро (главный герой фильма).
«Темный город»? Привет, семья политиков, которым меняют сознание и внушают ложные воспоминания.
Перечислять можно долго. Также создатели игры пошли по пути создателей уже упомянутого Нью Вегаса, так как квесты носят названия рок-хитов.
Причем, игра не кричит «АЫЫЫ! У нас есть отсылочкииии!» Они подаются дозировано и уместно, порой забавно и неожиданно.





Что для себя отметила я, как человек, немного разбирающийся в предмете — Таро. Не знаю, является ли это отсылкой к игре Dragon Age, но я я вообще люблю эту тему. Наверное, мне в детстве фильм «Живи и дай умереть» нанес психологическую травму. В любом случае, крошечная щепотка мистики добавляет игре шарма. Да и кто не любит городских легенд!
Как сказал один из персонажей Ривер Уорд — «Город — это люди». А игра — это ее герои.



И здесь с этим полный порядок.
Во-первых, сами персонажи интересные. У каждого своя жизнь, своя история и свое мнение на происходящее вокруг. И даже можно сказать, что каждый по-своему прав (а по-моему — нет). И что самое главное — они в динамике. Ты меняешь свое отношение к ним, они — к тебе. Да-да, привет тем, кто громче всех кричал, что между героями нет химии.
Начнем с главной занозы в нашей заднице голове — Джонни. Изначально он предстает перед нами как конченый мудила. Но потом по ходу сюжета замечаешь, что вместо традиционного «Джонни, завали еб…ло!» ты уже называешь его другом. Особенно после этого момента:



А если в конце сюжета ты выбираешь оранжевую таблетку, как-то сразу грустно и одиноко становится.
Думаю, этим можно выразить и отношение игрока к самой игре. Сначала «Да …! …! Сука! …! Чтоб тебя!», но в то же время «Я тебя люблю! Давай будем вместе навсегда!» Такой вот дуализм, панимаиш.
Признаюсь, я человек черствый и не знаю слов любви, но в некоторых моментах рыдала, как сучка. Да-да, все уже поняли, о чем я. Это талант — так прописать персонажа, чтобы он за несколько минут игрового времени стал для тебя родным. Но полякам это удалось.
Остальные тоже не подкачали. Говоришь с кем-то и чувствуешь характер. А он у всех оооочень разный!


Тяжела бабья долюшка самурайская...



Да, разумеется, были и те, кто раздражал. Например, унылая лесбуха Джуди, которая в русской озвучке вообще превратилась в ходячий фейспалм. Но я общение с ней свела к минимуму, поэтому какого-то особенного бомбежа не испытываю.
Кстати, о лесбухах. В игре ведь возможны романтические отношеньки. Йеее, отношеньки! Для меня выбор был очевиден — так как играю я строго за девушку традиционной ориентации, роман у Ви был с полицейским. И я скажу честно — это лучший игровой роман на моей памяти. Да, внешне абсолютно не мой тип (ну не тянет меня к смуглым качкам), НО! Пригласить в гости, познакомить с семьей, угостить ужином, сводить посидеть за гаражами, устроить «шпили-вили» прям как надо, подарить футболку, утром угостить свежесваренным кофе, пригласить жить вместе, писать милые СМСочки… Короче, поляки знают, чего хочет девушка. Хороший парень, надо брать.
Мальчики — учитесь!
Девочки — мотайте на ус.



До этого у моих игровых бойфрендов фантазии хватало максимум на винишко, пострелять по тарелкам из снайперской винтовки и сходить на танцы.



Ну и пару слов об основном сюжете. Есть, конечно, задалбывающие миссии, но в целом он держит в напряжении. Я специально не смотрела никакие гайды и прохождения, чтобы пройти все с чистого листа, опираясь на личные представления о том, как нужно добро причинять да пользу наносить. Где-то, конечно, накосячила, но первое прохождение всегда комом.
Больше всего проблем было со стелс-миссиями. Их я ненавижу почти так же, как и гонки!


Что касается квестов второстепенных, то они опять же очень разные, начиная типичными «найди-убей-принеси» и «победи всех на арене» и заканчивая чуваком с дымящимся хером. Да и чего стоит личные квесты друзяшек. Он проделок Питера Пэна мне до сих пор не по себе.
Ах да! Можно же еще завести котика!



Коты… Коты никогда не меняются — эти наглые жопы всегда не прочь посидеть на компьютерном столе.

Собственно, это основные впечатления от игры. А теперь немножко лирики.
Я садилась за нее, вообще ничего не ожидая, а точнее, ожидая, что игра мне не понравится. Потому что я ее не ждала, считая дни до релиза, и вообще жанр киберпанка мне не нравится. Я честно хотела по-быстрому пройти пиратку, но Джо подарил мне игру в Стиме, так что пришлось играть в лицуху. Но опять же повторюсь — я ничего от игры не ждала. Вообще. Но в итоге вышло так же, как и с Морровиндом когда-то давно, когда я часами шарилась по острову, буквально заглядывая под каждый камень. Так что это вторая в моей жизни игра, которую хочется задрачивать до посинения, собирать арты по ней, заказать футболки и вообще всячески фангёрлствовать. И я считаю, что это вполне заслуженно, ибо игра, несмотря на все проблемы, все же стала вехой в масс-культуре.

Что же дальше? Пока что я подожду патчей, а может и DLC, и потом снова вернусь в Найт-Сити, чтобы попробовать пройти разные концовки и лично посмотреть, куда меня приведет каждая из них. В этот раз я уехала с кочевниками счастья искать в далеких краях.





Думаю, для финальных титров в данном случае подошла бы старенькая песня Земфиры)


Tags: задротство, красота!, ничоси!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments